Автошкола ООО «Вишком»
курсы водителей категории «В»
РазделыАрхивАрхив статей → Изменения ПДД: ожидания и результаты
Что дали изменения ПДД, которые вступили в силу 4 января 2011 года? Какие меры предпринимает Госавтоинспекция для улучшения ситуации на дорогах, какие успехи уже достигнуты и что еще предстоит сделать?
На вопросы отвечает Юрий Литвин, начальник УГАИ МВД Беларуси.

Настя, Минск:
Почему говорить по мобильному водителям при движении нельзя, а курить за рулем можно?
Юрий Литвин:
Невозможно предусмотреть в правилах дорожного движения все эти моменты. Больше всего нюансов у нас возникало именно с сотовым телефоном. Когда человек говорит по телефону, он получает какую-то информацию, передает, и, естественно, отключается от дорожной обстановки. Все понимают, допустим, что на крыше транспортного средства ездить нельзя. Есть такие обыденные правила, которые понятны всем людям. Лояльно мы к разговорам по телефону за рулем не относимся. И если говорить о количестве привлеченных, то это уже тысячи.

Мариан Тадеушович, Браслав:
Будут ли в Беларуси ужесточать требования по содержанию алкоголя в крови водителя?
Юрий Литвин:
Принято постановление, которое вступит в силу через три месяца (начало августа). Согласно постановлению допускается уровень содержания алкоголя в крови не выше 0,3 промилле (сейчас 0,5 промилле). Такое решение принято, мы идем по пути того, что делается в других странах мира, в том числе в России. Мы надеемся, что это позволит улучшить ситуацию. Надежда умирает последней. Я склонен к тому, чтобы кроме снижения допустимого уровня содержания алкоголя в крови какие-то другие меры принять, например, конфискация транспортных средств, что есть, допустим, в Литве, Украине и ряде других стран. У нас также этот вопрос обсуждается. Все понимают меру ответственности, но только за прошлый год выявлено 5 тысяч повторников, что говорит о том, что не все относятся к этому с той требовательностью, которая нужна. По вине пьяных водителей погибли 205 человек.

Илья, Пинск:
Правда ли, что теперь нужны права на управление мопедом? Считается ли мопедом скутер?
Юрий Литвин:
Такие права, конечно же, нужны. Другое дело, что не все могут получить их одномоментно. Поэтому мы даем людям небольшой переходный период, чтобы они адаптировались к новым условиям, осознали эти все моменты, ну и, выбрав свободное время, получили эти права. Причем условия получения прав мы достаточно упростили. Если у водителя есть вообще водительское удостоверение, то он автоматом получает право на управление мопедом либо скутером.
Такая мера - это отнюдь не наша блажь. Статистика показывает, что только в прошлом году погибли восемьдесят человек - скутеристов, мопедистов и других водителей двухколесных транспортных средств. Поэтому чтобы немножко дисциплинировать эту категорию водителей, мы приняли такое решение. Я не думаю, что оно создаст кому-то неудобства.

Леуш А.С.:
Когда отменят техосмотр?
Юрий Литвин:
Мы и так идем по пути упрощения некоторых процедур и правил. Политика министерства такова, чтобы было как можно меньше препятствий для нормальных и цивилизованных отношений. Что касается техосмотра, то мировая практика такова: в любой стране он есть. Но есть разные периоды прохождения этой процедуры. У нас, например, через год-два, в другой стране - через три. Я предполагаю, что техосмотр будет упрощен.

Ренальд, Минск:
Постоянно и везде нарушаются правила стоянки во дворах и на перекрестках. Когда и как будут внедряться в жизни правила ПДД? Новые правила предусматривают какие-нибудь изменения по отношению к парковке?
Юрий Литвин:
Новых правил у нас нет, у нас действующие правила. Изменения тоже уже были внесены в КоАП. По парковке предусмотрены повышенные штрафы, причем за повторное нарушение в течение года сумма удваивается. Это будет 2 базовые величины. А если грузовик, то больше.
Что касается соблюдения правил парковки, то вы поймите правильно: в Минске 600 тыс. автомобилей, парковочных мест у нас явно не достаточно. Плоскостные стоянки зачастую ликвидируются. Вместо них строятся торговые объекты, жилые дома и т.д. Эта проблема существует, особенно в Минске, областных центрах.
Но, по крайней мере, я точно знаю и уверен в том, что до 2014 года в Минске будет построено около 200 тыс. машиномест, до 2020 года - еще 200 тыс. Этого вполне достаточно.
Мы просчитали все эти моменты и пришли к выводу, что это оптимальная цифра для города Минска. Для областных центров - чуть другая.

Андрей, Брест:
Уже не один месяц можно оформлять ДТП с ущербом менее 200 евро по упрощенной схеме, но многие водители не могут сами заполнить сложные бланки страховых компаний и все равно вызывают ГАИ. Так, может, ввести институт специальных страховых комиссаров при страховых компаниях?
Юрий Литвин:
Проблема известна. Эта норма действует с 1 июля прошлого года, но оформились всего лишь около полутора тысяч водителей. Это может быть элементарная боязнь всего нового и недоверие людей. Все элементарно оформляется. В страховых компаниях, насколько мне известно, не было ни одного случая невыплаты или претензий. Все люди, которые оформили и обратились, все получили. Другое дело эквивалент 200 евро не совсем большой. И мое мнение - его надо бы повысить.
Что касается института страховых комиссаров. Этот вопрос рассматривается, мы обсуждали его с белорусским бюро по транспортному страхованию. У них полное понимание проблемы. Вместе с тем существует ряд технических моментов: необходимо расширять штаты, обучать людей, которые должны получить диплом, тем самым подтвердить свою квалификацию. Ведь не каждый человек может разбираться в дорожно-транспортном происшествии. Пока я не могу сказать точной даты, но, видимо, мы к этому придем.

Анна Анатольевна, Минск:
Кто, по вашему мнению, может повлиять на состояние безопасности дорожного движения? Единолично сорудники ГАИ либо работа всех госорганов в совокупности?
Юрий Литвин:
В первую очередь дорожная безопасность зависит от нас. Каждый человек отвечает за свою безопасность, а в совокупности получится то, что мы хотим.

Андрей, Брест:
На трассе М1 видеокамеры еще не работают, либо работают в тестовом режиме. Более того, многие водители уже знают, где эти камеры, и в нужном месте притормаживают, а потом снова превышают скоростной режим. Будет ли ГАИ с этим как-то бороться? Сколько водителей оштрафовано за превышение скорости с помощью видеофиксации с начала введения этой практики?
Юрий Литвин:
Это нормальная практика во всем мире. Знают, и хорошо, значит медленнее едут. Скорость - проблема всех проблем. Да, уже были оштрафованные. Система работает, но еще не в том режиме, в котором бы нам хотелось. Мы бы хотели, чтобы те технические ошибки, которые возникают, исчезли. Наладка системы требует времени. Внедрять эту систему планируем на всех международных и республиканских направлениях. Собираемся задействовать на это и средства бюджета Союзного государства.

Владимир, Минск:
Почему в новых правах нет такой очень нужной графы, как группа крови водителя и резус-фактор? Это поможет медикам при ДТП.
Юрий Литвин:
Помогло бы, может быть. Но наличие таких данных - это не обязательное условие. К этому можно было бы прийти. Но не каждый человек знает свою группу крови и резус-фактор. Поэтому возникло бы много проблем при выдаче и обмене водительских удостоверений. Мы можем наделать просто бед. Лучше уже отдать квалифицированным медицинским работникам на откуп, они разберутся и примут верное решение. А так можно ошибиться и только вреда наделать.

Пустовойт Александр, Минск:
Надо ли менять водительское удостоверение для выезда в Украину, если срок действия удостоверения не закончился (получены в 2008 году)? Есть слухи, что в Украине инспекторы придираются к нашим правам, правда ли это? Нужен ли письменный перевод прав?
Юрий Литвин:
Я разговаривал и с начальником департамента (Департамента ГАИ МВД Украины. - Прим. БЕЛТА), и имею информацию, что это домыслы. И если кто-то там, допустим, придирается, вы знаете, для чего это делается, но обвинять своих коллег я не могу.
Есть конвенция, согласно которой подписавшая ее страна признает водительское удостоверение до окончания срока его действия. Есть другое понятие - международное водительское удостоверение. Эти понятия немножко переплелись, нужно найти однозначный центр. Мы его нашли, мы уже давно говорили - не надо ничего менять, не надо ничего переводить. Наше удостоверение старого водительского образца действительно до окончания его срока во всех странах, подписавших эту конвенцию: Украина, Россия, Литва... Ну все наши соседи - это в том числе. Тут проблем нету.

Иван, Минск:
Министры внутренних дел Беларуси и России договорились о создании второго автомобильного коридора безопасности по маршруту Брест-Пинск-Мозырь-Гомель-Брянск-Орел. Значит, на этой дороге будет развиваться инфраструктура? Если да, расскажите подробнее.
Юрий Литвин:
На этой дороге мы будем внедрять видеокамеры - она достаточно проблематичная. Мы недавно провели совещание, и это направление будет развиваться. В чем развитие? Водитель через каждые 4 часа должен отдохнуть. А где отдохнуть на этой дороге, к сожалению, непонятно.
Дорога, кроме того, должна быть безопасной. Человек должен чувствовать, что если какие-то неприятные ситуации случились с ним, инфраструктура дороги не позволит произойти чрезвычайному происшествию. Мы идем к тому, чтобы максимально обезопасить человека на дороге. Для этого нужны современные инженерные решения, разделение транспортных и пешеходных потоков и другие меры.
Есть Союзное государство, бюджет определенный, и мы бы хотели, чтобы он был задействован для организации безопасности на дорогах. Понимание у нас в этом вопросе есть.

Александр, Витебск:
На каком этапе находится создание интеллектуальной системы мониторинга безопасности на дорогах?
Юрий Литвин:
Это достаточно эффективная система, позволяющая максимально упорядочить движение транспортных средств в таком мегаполисе, как Минск. Это меньше касается районных центров, даже некоторых областных, но для Минска это актуально. В чем она заключается. На данный момент у нас светофоры работают в определенных режимах, допустим, утренний, обеденный, вечерний, часы пик. И мы это, как правило, регулируем вручную. Сотрудники, у которых есть пульты, компьютеры, экраны, видят интенсивность и вручную это делают, за исключением некоторых моментов. Интеллектуальная система предполагает, что все будет переключаться в автоматическом режиме. Будет учитываться количество транспортных средств в определенном направлении, соответственно, в каком-то направлении будет дано больше зеленого света, в каком-то направлении, где меньше интенсивность, будет красный свет... Все это делается, исходя из реальных условий движения на территории города Минска. То есть человеческого фактора уже не будет, потому что человек - он и есть человек, он где-то пропустил, где-то заметил. Автомат сделает все это без человека.
Второй момент касается общественного транспорта. Его движение будет тоже строго запрограммировано. Каждый человек будет знать, где его автобус и через какое время он прибудет. По времени и по месту эта система предусматривает абсолютно все. Далее она предусматривает своевременное информирование водителей об определенных проблемных участках дорог. То есть опять же все будет автоматически. Если будут присутствовать какие-то заторовые ситуации, водителям на определенном расстоянии будет предлагаться другой маршрут. В целом, если эта система заработает, мы подсчитали с нашими институтами, до 30% экономии на движении транспорта. Экономия в деньгах получается. Моральный фактор - то же самое. Вы подумайте: ехать по городу при заторовой ситуации, час-полтора добираться до какого-то места - это проблематично. Нервозность повышается, люди начинают нервничать, отсюда агрессивность. Поэтому система принесет только плюсы.
Сейчас идет ее активная разработка, проработка, технические условия уже есть. Но есть много других условий, которые также необходимо учесть. Я предполагаю, что к 2014 году, при тех темпах, которые сейчас есть, эта система в городе Минске будет уже работать. Город Минск, кольцевая автодорога и автодорога М2 (это на национальный аэропорт) - примерно это первый этап. Далее будет потихоньку расширяться. То есть говорить уже о каких-то конкретных перспективах мне достаточно сложно.

Анатолий, Гродно:
В Минске машинам сопровождения велоколонн разрешили использовать желтые мигалки. Будет ли это перенесено на всю страну?
Юрий Литвин:
Я за то, чтоб они были. Желтый цвет обращает на себя внимание. Скорее всего это будет перенесено на всю страну.

Виктор, Минск:
Часто ли богатые люди заказывают именные госномера? Сколько это стоит и сколько таких номеров уже выдано в Беларуси? Каким был самый оригинальный заказ?
Юрий Литвин:
Именных номеров нет, а индивидуальный подбор знака стоит около Br2 млн. В неделю к нам обращаются около 15-20 человек. Индивидуальные номера нравятся людям. Все почему-то любят четыре семерки, в Минске нам уже даже не хватает алфавита, чтобы обеспечить всех желающих иметь такой номер.

Василий, Минск:
Сейчас много велодорожек, но многие велосипедисты-спортсмены ездят по шоссе на проезжей части. Насколько это разрешено?
Юрий Литвин:
Это безбашенные люди. Я бы не рискнул, если честно, ехать на велосипеде в таком интенсивном потоке, потому что все случаи в жизни не предусмотришь. Разные моменты бывают, поэтому я бы не рекомендовал этого делать. Все должны двигаться согласно правилам дорожного движения. Тогда есть гарантия, что спортсмен не погибнет. Ведь в любой момент может открыться дверь, что тоже бывало, или какой-то маневр. У нас водители любят сигналить при виде велосипедиста, а реакция срабатывает, человек оборачивается на сигнал, а повернувшись, может автоматически вырулить влево под колеса автомобиля.

Иванов Иван:
Сколько пешеходов пострадало в ДТП на пешеходных переходах? Считаете ли вы целесообразным преимущество пешеходов? И почему?
Юрий Литвин:
20-30 пешеходов действительно страдают на пешеходных переходах. Этот вопрос в приоритетах, он не первый раз задается, и я неоднократно отвечал на него. Пешеход - самый незащищенный участник дорожного движения. Пешеходу очень сложно поставить какие-то рамки, на него сложно повлиять даже в плане профилактики, поэтому есть такая необходимость дать ему приоритет. Например, на загородных трассах, где повышенные скорости, там необходимо прийти к тому, чтоб приоритет был у водителя. Этот вопрос Минтранс понимает и активно работает в этом направлении. Делаются подземные, надземные и Z-образные переходы, освещаются переходы с использованием солнечных батарей.

Татьяна, Минск:
Пешеход - незащищенный участник дорожного движения, а самые незащищенные - дети. Считаете ли вы, что необходимо серьезнее наказывать виновников ДТП с участием детей?
Юрий Литвин:
Виновники итак строго наказываются... 10% пострадавших детей попадают в ДТП по своей неосторожности, в силу возраста, остальные - по вине взрослых. Мы громко говорим о том, что необходимы кресла для детей, что надо пристегивать ремнями на заднем сиденье. Все знают об этом, но, к сожалению, некоторые взрослые игнорируют это, и случается так, что дети погибают или травмируются. Вина, конечно же, лежит на взрослых. И, конечно, все мы должны помнить, что нельзя оставлять ребенка возле дороги одного.

Анна, Витебск:
МВД Беларуси и России поведут в сентябре учения по безопасности грузоперевозок. Что конкретно будет отрабатываться ГИБДД и ГАИ?
Юрий Литвин:
Да, действительно, учения такие запланированы. Это будет второе такое учение. Что касается ГАИ, мы будем обеспечивать безопасность движения для участников движения.

Максим:
Будут ли у нас вводить обязательное использование автокресел для детей, как это сделали в России? Планируется ли выдавать льготные кредиты на покупку автокресел? Например, для многодетных.
Юрий Литвин:
Пока рекомендательный характер. Я думаю, нормальный родитель позаботится о своем ребенке самостоятельно. Зачем его заставлять? Большинство к этому уже пришли. Я это вижу: бываю на дорогах, беседую с водителями, в трудовых коллективах общаюсь. Есть понимание у большинства. Другое дело, что кому-то что-то мешает сделать шаг и купить это автокресло. Но принуждать никого не надо.

Вячеслав, Минск:
Раньше у ГАИ была программа "Минус 100", а теперь "Взаимопонимание". В чем она заключается?
Юрий Литвин:
"Минус 100" - это такой бренд с легкой руки журналистов. Это не какая-то программа в глобальном понимании. Но прошло время, цели и задачи, поставленные в рамках этого бренда, выполнены. Теперь очередной этап - программа "Взаимопонимание", которая начата в этом году. Мы знали, что под эгидой ООН будет начато Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения. "Взаимопонимание" - само это название говорит о том, что участники дорожного движения должны осознавать, что их безопасность от них и зависит. Пешеходы и водители должны понимать друг друга, то же самое между сотрудниками ГАИ и водителями и т.д. То есть это глобальная программа. Она рассчитана на несколько лет. Думаю, если мы добьемся поставленных целей, аварийность в республике значительно снизится.

Сергей, Минск:
С января этого года запрещен обгон на пешеходных переходах и ближе чем за 50 метров от них. Что это дало? Снизилась ли аварийность? Также теперь изменены правила поворота налево или разворота на дорогах с трамвайными путями. Позволило ли это снизить число пробок?
Юрий Литвин:
Глобальных исследований мы не проводили. Еще мало времени прошло. Но обязательно это сделаем, наверное, к концу года. А вообще эти изменения положительно влияют. Обращения водителей и пешеходов однозначно говорят, что мы поступили правильно. Что касается пробок, то у нас, скорее всего, заторовые ситуации. Пробка - это когда движение вообще стоит. Такое в Минске даже не встречается или очень редко бывает.

Алеся Иванченко, Могилев:
Как вы думаете, целесообразно ли оставить в автоаптечке только самое необходимое, а не возить кучу препаратов? Может, лучше усилить в автошколах подготовку по оказанию первой помощи? Такое практикуют в Великобритании, собираются ввести в России.
Юрий Литвин:
Это правильно. Не думаю, что нужно кучу препаратов с собой возить. Каждый водитель сам должен побеспокоиться, что ему нужно. Но у нас существуют нормы, от которых мы не можем отступать. Этот вопрос не ко мне, а к Минздраву.

13.05.2011 20:44 Автор/источник: БелТА
Комментировать
Вы не залогинены! Регистрация
Комментарии
AndrewPhags
No avatar
05:32:01 22 Октябрь 2017
Даже обожаемый дом может наскучить, если продолжительное время совсем не переделывать. Можем предложить идеи для обновления внутреннего убранства квартиры, которые сейчас просто скопировать
Что сделать, когда сердце отчаянно просит интерьерных перемен, но ни сил, ни средств для капитального ремонта нет? Перед вами наши советы по дизайну интерьера квартиры, которые помогут быстро и просто улучшить его легкодоступными средствами и без особенных расходов. Модный дизайн — это легко: попросту тщательно исследуйте подобранные интересные дизайнерские решения квартир на фото у нас на портале.


<a href=http://housekvar.ru/dizayn/dizajn-interera-spalni.html>http://housekvar.ru/dizayn/dizajn-interera-spalni.html</a>
Навигация:

Привет, Гость
Войти
Идентификация
Я забыл свой пароль
Регистрация
Последние статьи
Опрос
Сколько Вам лет?
До 20
20-30
31-40
41-50
Более 50
[Всего голосов: 2877]

[Старые опросы]
RSS фиды